Статьи про коллекторов. Отношения должник коллектор| credit888.ru »

ОТНОШЕНИЯ ДОЛЖНИК КОЛЛЕКТОР. СТАТЬИ ПРО КОЛЛЕКТОРОВ.

 

Если заемщик не платит

Не секрет, что люди, оформив кредит, не всегда в состоянии его выплачивать. Это происходит по разным причинам. Кто-то заболел, кто-то остался без работы, кто-то просто не рассчитал свои финансы… Причин множество. Так или иначе, эта проблема появилась не вчера и даже не сто лет назад. Она появилась одновременно вместе с первыми ростовщиками.
 
Итак, что же происходит, если заемщик не платит? В силу каких-то причин заемщик не внес вовремя платеж за кредит. Через пару-тройку дней ему звонит банковский сотрудник для прояснения ситуации. Если заемщик заявит, что заболел и внесет платеж в течение пары недель, как только выздоровеет, и обещание исполнит, то инцидент на этом и закончится.
 
Другое дело, если платеж так и не будет внесен. В этом случае дело заемщика переходит в отдел взыскания банка. Сотрудники этого отдела достаточно назойливо и не сильно вежливо начнут интересоваться: «Когда, малоуважаемый, деньги вернешь». Сейчас количество звонков ограничено законом (см. ФЗ 230), но далеко не всех эти ограничения останавливают. Звонят с мобильных, треплют нервы – и попробуй докажи, что звонят сотрудники банка. Мало ли кто может Вам позвонить и наговорить гадостей.
 
Если и звонки не действуют, могут заехать домой. Приезжает обычно пара дяденек и серьезным тоном интересуется: «Почему не платишь, любезный наш. Договор же подписывал!». Пускать их в квартиру вовсе не обязательно, можно поговорить через дверь, подписывать ничего нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ. Если предлагают ознакомиться с какими-то документами – порекомендуйте оставить документы в почтовом ящике.
 
Со временем количество звонков уменьшается, но это не значит, что банк про долг забыл и оставит Вас в покое.
 
Через три месяца после прекращения платежей заемщик становится злостным неплательщиком и его дело часто передают в коллекторское агентство.
 

Коллекторское агентство

Коллекторское агентство – это фирма, созданная для взыскания с должников долгов за вознаграждение. Деятельность сама по себе мутная и почти на грани преступной. Представьте себе людей, не нашедших для себя дела по душе, но любящих безнаказанно говорить людям гадости, оскорблять их и унижать. Вот это и есть коллекторы.
 
Было время, когда их деятельность не регулировалась государством, от слова ВООБЩЕ. Именно тогда эти существа доводили задолжавших банку заемщиков до нервных срывов и самоубийств. Должникам звонили чуть ли не круглосуточно и, осыпая оскорблениями и угрозами, требовали рассчитаться с банком. Нет смысла описывать это – желающие всегда могут найти в интернете аудиозаписи подобных «разговоров».
 
Сейчас им вроде как хвосты поприщемили (см. поправку к ФЗ 230 от 1 января 2017) и откровенная уголовщина от коллекторов сходит на нет.
 

Что надо знать, общаясь с коллекторами?

Что же надо знать, общаясь с коллекторами?

  • У звонящего Вам агентства должен быть договор с банком на переуступку прав по долгу (если коротко). И коллекторское агентство обязано этот договор Вам предъявить. Либо копию по почте, либо скан оригинала в электронном виде. Если договора нет или говорят, что не предъявят, посылайте их на три буквы (в суд, к примеру) и говорите, что напишете на них заявление в прокуратуру по факту вымогательства у Вас денег. Поскольку они в курсе «сложностей» своей деятельности, им проще от Вас отстать и переключиться на менее «подкованных» граждан.
  • Часто коллекторы и службы взыскания одолевают звонками не заемщика, а кого-то из его близких. Для того, чтобы звонки прекратились, уговаривать сотрудников этих служб бессмысленно. Номер близкого человека указывал заемщик при получении кредита. Он, что называется, в базе. Для того, чтобы звонки прекратились, телефонный номер надо из базы убрать. Для этого родственник/ знакомый должен пойти в любое отделение этого банка и оставить там заявление следующего содержания:
    «Я, ФИО, паспортные данные, номер телефона, не знаю заемщика ФИО, не являюсь его созаемщиком, во время оформления кредита согласия на размещение своих данных не давал, о предоставлении кредита должнику не знал и не являюсь за него ответственным. Требую прекратить звонки на мой телефонный номер.»
    Сотрудники банка не в праве у Вас такое заявление не принять. При Вас его обязаны зарегистрировать и отправить в центральный офис. Примерно через неделю после этого визита звонки прекратятся.
    Мы никого не призываем не платить по банковским кредитам. Мы рассказываем, как выйти из сложной ситуации, в которую в кризис может попасть каждый.

 

Поправки к ФЗ 230 от 01.01.2017 «О коллекторах»

1 января 2017 г. вышли поправки к ФЗ № 230 от 03.07.2016 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», службам взыскания банков и коллекторским агентствам запрещено:

  • Звонить заемщику чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц; недопустимо звонить с 22.00 до 08.00 по будням по местному для заемщика времени, с 20.00 до 09.00 по выходным.
  • Распространять информацию о долге заемщика в интернете и по месту работы.
  • Оказывать на заемщика и третьих лиц физическое воздействие, психологическое давление, совершать действия, наносящие урон имуществу, давать должнику противоречивые данные о размере задолженности.
Поделитесь этой статьей: